Форма онлайн-обращения






    Национальное агентство социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан

    (далее – Агентство) было образовано Указом Президента Республики Узбекистан “О комплексе мер по оказанию качественных социальных услуг и помощи населению, а также налаживанию системы их эффективного контроля” от 01.06.2023 г.

    Агентство является уполномоченным государственным органом по разработке и реализации единой государственной политики в сфере социальной защиты и оказания социальных услуг населению и осуществляет свою деятельность независимо от других государственных органов и организаций, их должностных лиц.

    Миссия агентстваПрофессиональные социальные услуги и социальная помощь

    Задачи агентства:

    • Уменьшение числа нуждающихся в социальной защите путем адресной работы, оказания социальных услуг и помощи, обеспечения социализации в обществе населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации;
    • Организация на уровне махалли социальных услуг и социальной помощи населению, имеющему риск попадания в трудную жизненную ситуацию, не лишая его привычной среды проживания;
    • Постоянная гарантия их прав путем обеспечения стабильности социального обслуживания и социальной помощи;
    • Повышение участия в формировании политики социальной защиты путем обеспечения прозрачности на всех этапах социального обслуживания и социальной помощи;
    • Повышение адресности и эффективности услуг за счет учета потребностей и запросов населения при формировании социальных услуг.

    Приоритетные направления деятельности Агентства являются:

    I. В направлении разработки и реализации единой государственной политики и мер в сфере социальной защиты населения:

    • разработка и реализация единой государственной политики в сфере социальной защиты населения;
    • разработка программ социальной помощи по поддержке лиц и семьей, нуждающихся в социальной защите;
    • разработка и мониторинг исполнения стандартов гарантированных социальных услуг;
    • организация профессиональной службы «социальная работа» по работе с различными группами населения;
    • выработка мер стимулирования расширения социального партнерства, дальнейшего активного привлечения негосударственного сектора и местных сообществ к оказанию разного вида услуг и поддержке уязвимых слоев населения;
    • обеспечение прозрачности системы социальной защиты и организация ее процессов в форме, удобной для населения, путем цифровизации сферы.

    II. В направлении совершенствования системы работы с лицами с инвалидностью:

    • обеспечение поэтапного перехода от медицинской модели к социальной модели оценки и установления инвалидности;
    • обеспечение лиц с инвалидностью высококачественными протезно-ортопедическими изделиями и средствами технической реабилитации;
    • развитие реабилитации лиц с инвалидностью и сферы реабилитации, а также внедрение современных технологий в сферу;
    • осуществление контроля за созданием условий для социальной адаптации и интеграции в обществе, содействием в обеспечении занятости, координацией обеспечения инклюзивности и формированием благоприятной среды лиц с инвалидностью;
    • формирование в обществе положительного отношения к лицам, нуждающимся в социальной защите, включая лиц с инвалидностью;
    • осуществление мер по поддержке самостоятельной жизнедеятельности лиц с инвалидностью, оказание им социальных услуг на дому;
    • совершенствование деятельности государственных специализированных образовательных учреждений для детей с особыми образовательными потребностями, а также центром реабилитации и протезирования лиц с инвалидностью.

    III. В направлении защиты несовершеннолетних детей:

    • разработка и реализация программ по предупреждению насилия в отношении детей;
    • совершенствование системы опеки и попечительства, в том числе развитие альтернативных форм ухода за детьми, основанных на семье;
    • совершенствование системы усыновления (удочерения);
    • организация защиты прав, свобод и интересов детей, нуждающихся в социальной защите;
    • совершенствование системы организации лечения детей, нуждающихся в социальной защите.

    IV. В направлении совершенствования системы защиты женщин:

    • организация оказания профессиональной помощи женщинам от насилия и сексуального насилия;
    • поддержка женщин, страдающих от насилия, в том числе создание приютов (шелтеров) и центров реабилитации.

    V. В направлении работы с семьями, оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации:

    • оказание социальных услуг и помощи семьям, предупреждение взятия детей из семьи, развитие навыков родителей;
    • создание системы поддержки беременных женщин, одиноких родителей и семей с малолетними детьми;
    • развитие социальных услуг, оказываемых детям из семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации;
    • организация паллиативной помощи.

    VI. В направлении работы с молодежью:

    • создание системы оказания психосоциальных услуг;
    • внедрение системы ориентации выпускников государственных специализированных образовательных учреждений для детей с особыми образовательными потребностями на укрепление психологического здоровья, формирование необходимых навыков и получение знаний, овладение профессиями, трудоустройство и занятие предпринимательством на основе социальных услуг, направлений и опросов, предоставляемых и проводимых разными организациями.

    VII. В направлении работы с одинокими престарелыми гражданами:

    • организация услуг по уходу и поддержке на дому;
    • создание системы оказания профессиональных услуг на базе домов-интернатов «Саховат» и иных учреждений;
    • защита от насилия.

    VIII. В направлении программ социального обеспечения:

    • ведение единой государственной политики в сфере социального страхования;

    разработка механизмов стимулирования вовлечения населения в систему социального страхования.

    Разработано в Neotech