Детское пособие малообеспеченным семьям
Сумма
1-й ребенок до 3 лет – 325 000 сум
1-й ребенок от 3 до 18 лет – 250 000 сум
2-й ребенок — 150 000 сум
3–й и каждый последующий ребенок — 100 000 сум
ежемесячно в течение 12 месяцев
Основание
УП-6277 от 11.08.2021 г.
ПКМ-654 от 21.10.2021 г.
Информационная система
Информационная система «Единый реестр социальной защиты»
Переход в Агентство
01.01.2024
Куда обращаться?
Член малообеспеченной семьи, желающей получить пособие обращается в органы самоуправления граждан с заявлением.
Какие документы нужны кроме заявления при обращении?
При подаче заявления при себе необходимо иметь:
1) паспорт либо ИД карту Республики Узбекистан для всех членов семьи;
2) справка по скоту семьи;
3) заявление в Центральный банк и коммерческие банки с прошением о разрешении на исследование материальной состоятельности членов семьи.
При особых случаях могут понадобиться:
а) если заявитель или члены его семьи лица без гражданства либо иностранные граждане, то при себе необходимо иметь документ, удостоверяющую личность и вид на жительство;
б) если дети являются усыновленными, то копия решения органов попечительства.
Что делают сотрудники махаллинского комитета с Вашими документами?
1) Проверяют предоставление и правильное заполнение всех документов;
2) Утверждают справку по членам семьи;
3) Регистрируют заявление в специальном регистре;
4) Доносят все документы в районные (городские) отделы Пенсионного фонда до 19 числа.
До какого числа принимаются заявления?
Заявления поданные до 16 числа месяца рассматриваются в текущем месяце. Заявления поданные после 16 числа рассматриваются на следющий месяц.
Что делают сотрудники районного (городского) отдела Пенсионного фонда с Вашими документами?
Сотрудники районного (городского) отдела Пенсионного фонда вводят все документы в информационную систему «Единый реестр социальной защиты» до 26 числа месяца.
Кто принимает решение по Вашему заявлению?
Решения формируются автоматически информационной системой «Единый реестр социальной защиты» на основе изучения доходов, имущественного состояния и статуса занятости членов семьи. По принятии решения система отправляет СМС-уведомление заявителю на телефон, указанный в заявлении, о назначении пособия/помощи либо отказе в назначении с указанием причин отказа.
Какие могут быть основные причины отказа?
- среднемесячный доход на члена семьи превышает размер минимальных потребительских расходов (568 000 сум);
- владении семьей более чем 1-й жилой недвижимостью либо 1-й и более нежилой недвижимостью;
- наличие автомобиля менее 7 лет со срока производства;
- наличие 2 и более автомобилей;
- наличие безработного (не имеющего источников дохода) трудоспособного члена семьи, не обращавшегося в течение последних 6 в органы по труду, не состоявшего в учете в органах по труду, не зарегистрированного в качестве самозанятого либо не привлеченного к общественным работам;
- владении членами семьи ценными бумагами со стоимостью либо средствами в депозитах в размере более 5-кратного минимального размера оплаты труда (4 900 000 сум);
- получение семьей пособия по безработице от органов по труду;
- прочие причины в соответствии с положением.
Когда и где Вы можете получить выплаты?
Выплаты осуществляются филиалами АКБ «Халк банка» от 5 до 27 числа следующего месяца после подачи заявления. При направлении ведомостей в АКБ «Халк банк» для выплат заявитель получит СМС уведомление.
Получение справки о признании семьи малоимущей
Подать заявление на включение в информационную систему «Единый реестр социальной защиты» без назначения детского пособия либо материальной помощи.